Прочность бетона как основная его характеристика

Прочность бетона

Строительство сегодня не стоит на месте: возводятся жилые дома, офисные центры, заводы, промышленные здания, аэропорты и станции. Расширяются территории, реновируются старые постройки, укрепляются обветшалые здания.

И каждый из этих процессов требует участия бетона. Этот стройматериал незаменим, учитывая его физические, химические, механические свойства. Основными его характеристиками являются водостойкость, огнеупорность, морозостойкость, устойчивость к воздействию щелочей и кислот, прочность бетона на сжатие, теплоемкость, теплопроводность.

Эти свойства делают бетон пригодным для возведения практически любой конструкции или элемента. К примеру, поскольку прочность бетона на сжатие очень высока, этот фактор играет важную роль и именно поэтому растворы используется при возведении фундаментов. Дело в том, что этот стройматериал прекрасно выдерживает сжимающие нагрузки, в то время как изгибающие усилия переносит крайне слабо.

Для того чтобы иметь возможность использовать его в разных качествах, а не только для заливки фундамента, раствор укрепляют за счет вмонтирования стальных стержней – арматуры – в середину изделия. Таким образом, растягивающие и изгибающие усилия принимает на себя арматура, а прочность бетона остается прежней.

Изготавливается железобетон на заводе или непосредственно на объекте. Второй вариант подразумевает установку стальных стержней или сеток на то место, где они должны располагаться, последующую заливку раствором и ожидание полного затвердевания. Как правило, максимальная прочность материала отмечается на двадцать восьмые сутки. На заводе изготавливаются отдельные элементы – блоки, плиты перекрытия, колонны, балки и пр. Они транспортируются на стройплощадку, где из них собираются более сложные конструкции.

Используемый не только в строительстве домов, бетон абсолютно незаменим, например, в изготовлении аэродромного покрытия. Ежедневно покрытию необходимо выдерживать колоссальную нагрузку: огромная масса самолета в сочетании со скоростью, с которой он садится, дает в результате сильнейшее давление, которое не выдержит более слабое покрытие.

Поэтому поверхность взлетно-посадочной полосы должна быть прочной, надежной, способной противостоять резкой динамической нагрузке. В этом случае очень уместен бетон, прочность которого в некоторых случаях усиливается за счет той же стальной арматуры. Аэродромное покрытие бывает бетонным, армобетонным и непрерывно армированным, стелется, как правило, из отдельных плит со штыревым соединением.