Отопление на отработанном масле

Отработанное масло – дешевое топливо, а чаще всего – и вообще бесплатное. Владельцы автомобиля, причем, все без исключения, раз в сезон  обязательно меняют моторное масло, а потому у них возникает проблема, куда его девать. Как раз оно и может быть отличным топливом для обогрева.  Нужно лишь установить емкость, чтобы было место, куда это масло сливать.

За рубежом, где большое значение придают любой экономии, уже давно стало популярным отопление на отработанном масле.  Дошла эта тенденция и до России, ведь утилизация отработанного масла сжиганием  может значительно снизить стоимость отопления.

Преимущества отопления на отработанном масле

Рост цен на  энергоносители приводит к тому, что нужно  постоянно искать дешевые источники тепла. Отработанное масло всегда имеется на станциях техобслуживания и других  подобных сервисах в большом количестве.

Экономные владельцы таких организаций выигрывают дважды – им не нужно платить деньги за его утилизацию, в то же время – они используют его для отопления офисных и технических помещений.
Экономический эффект  применения  такой системы получается не только от дешевизны самого топлива, но и  благодаря отсутствию необходимости устраивать  теплопроводящие пути, как в водяном отоплении.

Воздушный обогрев не требует каких-либо дополнительных коммуникаций.Отработанные масла, используемые при эт ом, не проходят предварительную чистку, что тоже влияет на экономию.

Варианты отопления

Отопление на отработанном масле имеет несколько вариантов.  Можно использовать печи иди воздухонагреватели.  Они используются в больших производственных помещениях, причем, воздух прогревается очень быстро. Воздухонагреватели и печи на отработанном масле окупаются быстро и имеют высокую эффективность.

Для их монтажа не требуется  никаких водяных труб, насосов и разных прочих устройств, которые бы понадобились при устройстве системы водяного отопления.  Однако, как правило, таким печам  нужен дымоход, выходящий на два – три метра над крышей. В него будет уходить дым от сгорающего масла.

Есть простые и более сложные модели подобных печей, некоторые из них снабжены вентилятором. Они продуманно сконструированы, легки в обслуживании и эксплуатации, теплообменник просто чиститься, как и дымоход. Процесс работы данных печей прекрасно контролируется, не требует особого труда и не вызывает негативных эмоций.

Также существуют котлы, работающие на отработанном масле  и целые  системы водяного отопления.  Последние ничем не отличаются от обычных, разве что используют специальные котлы с горелками, приспособленными  для «отработки». Как правило, такие котлы используют там, где нужно не только основательное отопление, но и горячее водоснабжение. Для этого случая существуют двухконтурные котлы и одноконтурные, но в комплекте с бойлером.

Горелка —  самый  важный элемент в таких котлах. От того, насколько она будет качественной, зависит коэффициент полезного действия всей системы, так как она отвечает  за эффективность сжигания топлива.  Есть универсальные горелки, способные  работать и на отработанном масле,   и на дизельном топливе.

Отработанное масло можно не очищать от механических примесей, но, все же, это лучше сделать. Это не только повысить эффективность сжигания, но и продлит работу котла. Поэтому, будет целесообразно вместе с ним сразу купить и устройство по очистке масло, которое стоит очень недорого.

Печь на отработанном масле

Чтобы не быть голословным, подробнее расскажем о печи, с помощью которой организовывается  отопление на отработанном масле. Это – наиболее дешевое решение для отопления мастерских, теплиц, промышленных зданий, ангаров, гаражей и так далее.  Без дымохода ее размеры 700 на 500 мм, выхлопная труба имеет диаметр 100 мм, весит печь 30 килограмм, нагревается  до 900 градусов, а расход масла – от 0,5 до 2 литров в час.

Достоинства данной печки на отработанном масле:

  • экономичность;
  • простота конструкции;
  • топливо сгорает, не создавая копоти  и дыма;
  • отсутствие капельниц и форсунок делает возможным применение ее  на Крайнем Севере и в Сибири;
  • при необходимости можно подключить водяное отопление.

Для  этого на поверхность печи устанавливают бак с водой, а в верхней его части делают вывод в систему водяного отопления, при этом не забывают и об обратке, чтобы остывшая вода возвращалась в бак.  Данная система отопления обойдется намного дешевле, чем на газе или электричестве.

Недостатки печи:

необходимо устройство дымохода, который будет обеспечивать тягу. В нем нельзя устраивать горизонтальных участков;
раз в неделю нужно дымоход нужно чистить, так же как емкости для масла. Потому печи и делают разборными. Также разборным лучше сделать и  дымоход,  тогда с него будет удобно отстукивать сажу.  Если он будет прямым  и  его диаметр будет в полтора раза больше  трубы, то чистка будет нужна намного реже.

Подобные печи  на отработанном масле с успехом используются, например, в Турции, для отопления промышленных зданий.  Чтобы теплоотдача была хорошей, дымоход  проводят прямо по цеху, а потом выводят на высоту почти пять метров.

В месте установки печи соблюдаются строгие меры предосторожности:  нельзя, чтобы рядом находились  взрывоопасные и  горючие вещества. То есть, безопасность должна быть такой, которая приемлема и для обычных печек.  Однако, с точки зрения пожаробезопасности, печь на отработанном масле  не так опасна, как газовая, так как в этом случае  горят пары отработки. Огонь находится внутри  и наружу он никак выйти не может, так как печь не открывается.

Пушки на отработанном масле

Отопление на отработанном масле также  осуществляется при помощи так называемой пушки. Это – воздушный теплогенератор,  предназначенный для быстрого и эффективного нагрева  складов, ангаров, цехов, гаражей. Обогрев осуществляется  подачей нагретого воздуха в помещение, а отработанные вещества, при помощи дымохода, выходят наружу. Когда пространство нагреется,  теплогенератор начинает работать в режиме поддува. Включается и выключается устройство термостатом.

Смотрите также

Отопление гаража

Отопление гаража

Любому автомобилисту известно, что после поездки, на машине скапливается влага, в основном в таких местах, …